Креветки на гриле с тайским соусом

Friday 5 February 2016
Привет!
кажется, что мой блог перешел в разряд блогов, посвященных выпечке, но это вовсе не так. выпечкой у нас сопровождаются выходные, когда вся семья в сборе, когда утром можно встать, никуда не спеша, приготовить завтрак, отправить своих на прогулку, а самой заняться любимым времяпрепровождением. а если потом еще остается время и сфотографировать это, то считайте выходные удались :). с обычной едой так не получается. ты быстро готовишь, быстро съедаешь и снова куда-то спешишь. кто меня знает, тот уже подтрунивает надо мной, куда это я вечно спешу.  решила ,что порой стоит и в будни остановить мгновение, взять камеру и сфотографировать наши трапезы. ниже приведен результат одного такого мгновения.



по поводу спешки: мои движения всегда опережают мои мысли. как-то я рассказывала... когда Саша училась в подготовительной школе один из родителей приезжал на такой же машине, как у нас и мы не раз с Сашей собирались сесть в эту машину. это было вначале, а потом родитель-водитель такой же машины, как у нас, делал нам знаки, что это не наша машина.
такой же казус случился со мной на днях на парковке. я, окрыленная одним хорошим известием, подошла к своей золотистой машинке. открываю замок на ключе, а он не срабатывает. ключ  уже долгое время заедает  и надо ДАВНО поменять батарейку, но все руки не доходят. и в этот раз я все списала на ключ. но если раньше дверь открывалась с раза 10, то в этот раз и 15 нажатий не помогли. я уже начала дергать все двери, в надежде, что какая-то откроется ( женщина :)) ), багажник тоже не поддавался. и я вернулась к ключу, надеясь, что он сработает. и через машин 5-7 я услышала, что какая-то машина активно закрывается и открывается  и тогда я глянула уже на машину, а не на цвет и поняла, что  мой старенький форд золотистого цвета никак не мог превратиться в новенький ниссан такого же цвета  :) .
п.с. батарейку я так и не поменяла.

пару постов назад писала про книгу австралийской девочки  Katie Quinn Davies, я все так же считаю, что это одна из лучших кулинарных  книг в моей библиотеке. с книгами у нас трепетные семейные отношения: если я люблю вечером забраться на диван, включить какой-то фильм и рассматривать кулинарные картинки в книгах, то Саша читает книги, на радость мне, с утра до вечера. гордость- это плохая черта человека, но когда ребенок собирается в школу- читает книгу, обедает- читает книгу, делает уроки- читает книгу, любой родитель был бы счастлив таким положением вещей ( опять меня понесло :) )

так вот, рецепт креветок из книги Katie Quinn Davies. я предпочитаю рыбу и морепродукты мясу , поэтому всегда с удовольствием  пробую новые рецепты. и вот один из них.


  • 1 кг свежих креветок, очищенных, без кишечной вены, с хвостиками/500 гр.  замороженных креветок , разморозить
  • 2 лайма, разрезанных пополам
  • четвертинки лайма и хрустящий хлеб для подачи

т а й с к и й  с о у с
  • 2 зубчика чеснока, пропущенных через пресс
  • 2 ст. ложки рыбного соуса
  • 2 ст. ложки лимонного сока
  • 2 ст. ложки коричневого сахара
  • 1/2 средней красной луковицы, мелко нарубленной
  • 1 красный и 1 зеленый длинные перцы чили, измельченные
  • 1 ст. ложка кинзы
  • 1 ст. ложка рубленых листочков мяты
  • кусок свежего имбиря размером 1*1 см
  • щепотка морской соли
  • свежемолотый черный перец


в большой миске смешайте креветки с соком лайма, посолите, поперчите. встряхните для равномерного распределения маринада. накройте миску пищевой пленкой и подержите  15- 30 минут  в холодильнике.
соедините все ингредиенты соуса в маленькой миске.
гриль или барбекю -в моем случае обычная сковорода- разогрейте  до среднего  жара. на решетку выложите половинки лаймов срезом вниз и готовьте 2 минуты  ( они должны немного карамелизоваться). отложите до подачи. выкладывайте на решетку креветки, жарьте  3 минуты с одной стороны, переверните и готовьте с другой стороны 1-2 минуты до розового цвета. полейте соком запеченных лаймов.

подавайте креветки теплыми с приготовленным соусом. сбрызните соком лайма и дополните хрустящим хлебом.
мне захотелось яркого и насыщенного вкуса соуса, поэтому креветки замариновала в этом соусе и потом в нем же жарила. единственное, что не понравилось в этой процедуре- это то, что соус при термообработке имеет очень неприятных запах, хотя на бутылке и написано, что он пригоден для приготовления горячих блюд.  возможно это только мне так показалось. и если не брать во внимание запах- соус этот потрясающий!

большинство моих читателей из стран бывшего союза и продукты, которые я использую, не всегда можно найти на полках " наших" супермаркетов, но надеюсь, что за годы, которые я не была на Украине ситуация хоть немного изменилась и появились специализированные магазины. это рыбный соус , который продается у нас в супермаркетах. надеюсь вы увидите этикетку и проходя мимо этого соуса в супермаркете, вспомните, что есть очень вкусный рецепт креветок.
 уютных и насыщенных выходных, друзья!
5 comments on "Креветки на гриле с тайским соусом "
  1. Танюша,

    Очень аппетитные креветки! :)
    Вы, получается, отметили Китайский Новый год таким образом ;)

    Я была очень рада прочитать про хорошую и окрыляющую новость в начале статьи!
    Здорово! :) Улыбаюсь с тобой!
    Ну а приключения на парковке у всех нас случались ;)
    Я вот однажды искала свою машину на парковке большого супермаркета. Не запомнила, где припарковалась, а потом бегала искала ;) Она у меня маленькая ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. когда такой ажиотаж вокруг Нового Года, попробуй его не отмечать :), уже скоро будет настолько же релевантен, как и рождество %)).
      Спасибо за разделенную радость, очень приятно, когда кто-то может разделить разного рода радости с тобой :)!
      с машиной на парковке у меня вечная беда, если я с дамочкой- она с легкостью помнит где машина, а сама я очень часто блуждаю с этажа на этаж .

      Delete
  2. Танюша, побольше столкусбивающих новостей!

    Тоже нежно люблю книгу Кэти. Пока только заочно. ПОтому что дальше перелистывания и прочтения пока у меня не пошло. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. ох, столкусбивающие новости- это всегда очень треепетно :), побольше бы таких .
      ты купила эту книгу тоже? я уже рецептов 5 опробовала : и картофель, и помидоры с сыром, и блинчики... и еще не помню что, но всеми рецептами очень довольна

      Delete
    2. Га-га, понадеялась на свою память и вместо рыбного соуса купила устричный. Придётся с ним готовить :))

      Да, представляешь, я именно купила эту книгу. Так много встречала упоминаний про неё, что приобрела русскоязычную версию. Похоже, это у меня первый домашний кулинарный бестселлер. Джейми и Найджелу брала в библиотеке.

      И зачем мне книжки, если мои кулинарные подружки всё опробуют и расскажут только о самом лучшем. :)));))

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature