RESTAURANT DAY. SPANISH FOOD

Wednesday 5 November 2014
Этот пост ещё начала писать летом, но всё никак его не закончу....
Как-то написала мне Натали или я не слышала про ресторанный день. я ей ответила, что слышала , но вот никогда не принимала участие, так как  нужны единомышленники , люди, разделяющие твое желание готовить. но у меня таких не было и я  не бралась за эту затею.
но летом, мне не сидится на месте, мне постоянно нужно что-то делать, вот и подумала , а почему  бы не попробовать одной. благо ,есть подружки, которые смогут помочь накрыть, украсить, разнести и пр., а меню уж я сама , да придумаю. к тому же у меня удивительная способность командовать людьми  делегировать свои обязанности. нет , я не горжусь таким качеством, но оно у меня есть и я с этим ничего сделать не могу. 
с кухней было легко определиться, так как я только приехала из Испании ,привезла несколько новых книг с испанской кухней и я очень люблю тапасы. к тому же  преимущество, что можно заготовить заранее и не надо готовить на протяжении этого дня , а только подносить.
итак, приготовьтесь: этот пост будет со множеством рецептов. поехали !

Эмпанада с тунцом и  красным перцем
ингредиенты для начинки:
  • 2 ст. ложки оливкового масла
  • 1 луковица, почистить и измельчить
  • 4 зубчика чеснока, мелко нарезать
  • 400 гр/1 банка томатов в собственном соку 
  • 400 гр консервированного тунца
  • 2 больших запеченных болгарских перца, очищенные от кожуры и измельченные
  •  соль  и перец 
тесто:     
  • 450 гр пшеничной муки
  • 1 пакетик/7 гр сухих дрожжей
  • 1 чайная ложка соли
  • 1 чайная ложка сахара
  • 125 мл. молока
  • 40 гр. сливочного масла + для смазывания
  • 4 ст. ложки воды
  • яйцо, слегка взбить, для глянцевого блеска
  • от себя ещё 2 яйца, так как тесто не замешивалось!!!
 Форму для выпечки смазать маслом. духовку нагреть до 190 С.  для теста смешайте муку, сухие дрожжи , соль и перец в миске. сделайте углубление в центре. подогрейте молоко, масло и воду до тех пор, пока масло не растает. и смешайте с сухими ингредиентами ( я добавила 2 яйца ещё, так как тесто совсем не хотело замешиваться). вымешивайте  5- 10 мин. , до получения эластичного теста.
смажьте миску оливковым маслом, переложите замешанное тесто , накройте салфеткой и отставьте в сторону , пока тесто не увеличится в объеме в 2 раза.
для начинки: налейте в сковороду оливковое масло. добавьте измельченный лук и пассеруйте 3 мин. добавьте чеснок и помидоры и тушите на среднем огне ещё 5- 8 мин., пока оставшияся жидкость от томатов не испариться наполовину. добавьте тунец и  красный перец и потушите ещё минут 5  , чтобы все вкусы перемешались. посолите и поперчите по вкусу.
подошедшее тесто разделите на две части . раскатайте  тесто  прямоугольной формы. переложите его на форму для запекания. сверху выложите начинку, не доходя до края 1- 2 см. смажьте край водой и сверху на начинку положите вторую раскатанную  часть теста. защипните края. в центре сделайте надрез, чтобы во время запекания выходил пар и отправляйте в духовку на 20 мин. затем  смажьте яйцом  и выпекайте ещё минут 15, пока наш пирог не станет золотистого цвета. 
Пирог всегда расходится мгновенное. подается, как холодным, так и горячим. такой пирог мы часто покупали в Барселоне. и он был первым рецептом, с которым я определилась на свой ресторанный день.
прошу прощения за фотографии, так как мне в тот день было абсолютно не до фотографий. но вот те прямоугольники на фотографии выше и есть этот самый пирог.

 

свиные шашлыки по - андалузски

900 гр свиного мяса с жировой прослойкой 
2 больших зубчика чеснока, измельченных
2 ч. ложки испанской молотой сладкой паприки
2 ч. ложки кумина
1/4 ч. ложки корицы
щепотка кайенского перца или по вкусу
1 ст. ложки оливкового масла
2 ч. ложки томатной пасты
1 болгарский перец зеленого цвета, нарезанный на маленькие прямоугольники
соль и перец по вкусу

мясо промыть, просушить кухонным полотенцем и разрезать на небольшие брусочки.  смешать чеснок, все специи+ соль и перец в миске. добавьте оливковое масло и томатную пасту и хорошо перемешайте.
мясо смешать с маринадом ( я обычно это делаю в плотном пакете,  мне кажется, так  лучше пропитывается каждый кусочек соками и маринадом) и оставить в холодильнике на 8 часов.
шпажки предварительно замочить в воде на 30 мин.
бланшировать  зеленый перец в горячей воде 1 минуту ( я эти шашлычки делала уже несколько раз, но вот про бланшировку ничего не слышала до этого момента :), я жутко невнимательная.  ) насадить шашлык на деревянные шпажки, чередуя каждый кусочек с перцем.
сложить все шашлычки на противень и сверху полить ещё маринадом.
выпекать 30- 40 минут.
подавать с лимоном. очень вкусно и ароматно!

пока готовилась к ресторанному дню испробовала множество вариаций этого холодного супа, как и от известных поваров, так и менее " звездных" рецептов. остановилась на ... своём, переделанным и собранным полностью под мой идеальный гаспачо ( понимаю, что на дворе ноябрь месяц и совсем не тянет на холодные супы, ну не могу я тянуть с этим постом до следующего моего ресторанного дня, т.е. до лета- не хочу )

                                                          ГАСПАЧО
важный момент для гаспачо- это помидоры. не из всех сортов получится настоящий гаспачо.  я всегда беру мясистые, сочные ( напр. " бычье сердце" или " розовые"), именно от  этого основного ингредиента и зависит  вкус нашего блюда. в Барселоне пробовала очень много раз  гаспачо . и хотя сорт помидор может казаться незначительным, но самое важное в хорошем ароматном гаспачо- это помидоры!
500 гр помидор
3 красных перца
1 зубчик чеснока
2 ст. ложки хересного уксуса или по вкусу
4 ст. ложки оливкового масла

для подачи:
нарезанные кусочками огурцы, отварные яйца, кубики льда, салями.... да всё, что под рукой есть.

надрезать кожицу на томатах крест-накрест, опустить помидоры на пару минут в кипяток. снять кожицу с томатов. перец разрезать пополам, отчистить от семян. включить в духовке гриль и запекать перцы, пока кожица не будет легко отходить.  очищенные помидоры и перец нарезать мелкими кубиками, положить в блендер. туда же добавить раздавленный чеснок.  пюрировать овощи на низкой скорости, добавить соль, перец по вкусу и уксус. 
получается очень нежно и вкусно!
                                                           
                                                                     ТОРТИЛЬЯ

не люблю, когда забываю сохранить и приходится переписывать второй раз рецепт :)).
для этого блюда вам понадобиться или 2 сковороды  одного размера, или форма для запекания ( одноразовая, здесь такие продаются) и сковорода одного размера.

125 мл. оливкового масла
600 гр картофеля
1 большая луковица
6 больших яиц
соль и перец по вкусу

налить в сковороду часть масла, сделать средний огонь и раскалить сковороду. картофель помыть, почистить и порезать на маленькие кусочки. лук почистить и измельчить. пересыпать картофель и лук  в сковороду и обжарить до полной готовности первого. процедить картофель через сито, чтобы стек весь  жир.
взбить яйца в большой миске, добавить соль и перец по вкусу.
соединить картофель и яйца очень аккуратно, чтобы картофель сильно не разломился.  в сковороду налить оставшееся масло , переложить нашу яично- картофельную смесь и обжарить на среднем огне, пока нижняя часть не станет плотной и не подрумянется.
затем начинаются чудеса эквилибристики . в книге написано : " спатулой переверните яично- картофельную смесь на другую сторону". после нескольких попыток, потерпевших фиаско, я поняла, что это утопия. и начала искать свои варианты. можно :
  • перевернуть на тарелку , а потом аккуратно " подвинуть" в сковороду обратно
  • перевернуть в сковороду другую и дальше жарить до полной прожарки
  • перевернуть в форму для запекания и дальше запекать в духовке до полной готовности.
я делала последние 2 варианта, она  ( тортилья)  получается эстетичной на вид. но для домашних, можно поиграться и с тарелкой ( но мне кажется, что так теряется немного форма).
в Барселоне её подают остывшей. поэтому после завершения готовки вашей тортильи, переложите её на тарелку, дайте остыть, а потом наслаждайтесь традиционным испанским блюдом.

Дда уж, пост получился длиннющим, но и писала его я с августа :).
ХОРОШЕГО ОКОНЧАНИЯ НЕДЕЛИ! ПРИЯТНЫХ И СОЛНЕЧНЫХ ДНЕЙ ВАМ, ДРУЗЬЯ!







26 comments on " RESTAURANT DAY. SPANISH FOOD"
  1. Тань, а для безграмотных - что за ресторанный день? С чем едят?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, здесь в Финляндии придумано, но сейчас уже во многих странах поддерживает этот проект, в России в том числе: каждый желающий может организовать свой ресторан на 1 день ( определенная дата), зарегестрировать в сети и участвовать. Продумываешь меню, концепцию, организовываешь столы и рекламу. Интересное занятие :). Следующий день: 15 ноября. А потом в феврале, кажется. :)

      Delete
    2. Круто!
      Тань, а еще пост про то как ты это организовывала, как все прошло и впечатления от содеянного?

      Delete
    3. Лена, привет. Впечатления- очень классные, полно восторга ,что твою еду покупают и просят ещё. организовать было не сложно, главное найти помощников. для меня самой большой загвоздкой была и остаётся финская речь. поэтому был парень- муж подружки, который свободно разговаривает на финском. он и помогал. собиралась участвовать 15 ноября, даже придумала меню : супы и разные намазки на хлеб ( вспомнилась таверна в Вене, где продавались только эти самые намазки на кусочках хлеба- людей было там куча). у меня большой ассортимент намазок , но к сожалению / к счастью всплыла незапланированная поездка и я отказалась в последний момент.
      оказывается к дому прикреплено помещение , в котором ты можешь организовывать праздники ,вот я его и хотела использовать в холодное время. но перенесла своё участие на февраль, кажется, ещё не проверяла.

      Delete
  2. Проверка связи :)

    ReplyDelete
  3. Танюш, пост впечатляющий! Столько рецептов, столько слов!

    Но я, как всегда, в танке: не поняла, что такое ресторанный день? Типа ярмарки? А как санэпидем службы?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне так думается, что для таких мероприятий сан.службы бессильны. Взять хотя бы тот же фестиваль еды в Киеве , о котором Таня рассказывала, как-то с трудом я там могу представить, что у каждого продавца есть в наличии санитарная книжка :)

      Delete
    2. Наташ, так то - в Киеве. Мало ли какие условия здесь.
      А вдруг кому плохо станет и т.д.?
      Хотя, у нас на ярмарках народ тоже продаёт порции домашних блюд.Чаще всего выпечку.

      Delete
    3. Не, я как раз и имела ввиду, что вряд ли в Финляндии кто-то думает о подобного рода проверках, когда устраиваются такие вот фуд-мероприятия. В Швейцарии, собственно, то же самое. А вот на постсоветстком пространстве санэпидемслужбы как раз были в большом почете, потому то меня и удивляет тот факт, что столько много сейчас проводится ярмарок и всевозможных фестивалей с едой в России, Украине...

      Delete
    4. Олечка, привет. да, типа ярмарки, но в ресторанный день рестораны не сконцентрированы в одном месте ( как на ярмарке), а разбросаны по городу. есть карта на которой ты можешь смотреть где какой ресторан и что предлагает. так в первый раз я не была уверенна в месте, но посмотрев, что в моём районе нет ни одного ресторана, решила организовать на берегу озера, недалеко от дома.
      люди сидели и наслаждались видом на озеро .

      Delete
    5. Оля, посмотри, добавила фото нашей местности :)).
      санэпидем служба- вне праздника. здесь вообще строго со всеми " этими правилами". например, ты не можешь пойти на практику ни в кафе, ни в продуктовый магазин, если у тебя нет паспорта гигиены ( я 1 раза сдавала,- не получила :)). ещё один раз- промах и на 3 раз могу сдавать на русском, так как на финском немного тяжело. но вот, что касается ресторанного дня- то никто ничего не требует ,всё под твою ответственность.

      Delete
    6. Не знаю как на празднике еды в Киеве, я думаю там не у всех были санитарные книжки, но когда был благотворительный фестиваль и я там участвовала со своей выпечкой то книжки не требовались:))) да и в городе у нас когда проходят подобные мероприятия то никто ничего не требует, все под твою ответственность:)

      Delete
  4. Таня, какая ты молодец!!! Интересная идея воплотить свои кулинарные способности. Стол отличный получился.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, спасибо большое. ещё сделаю вторую часть, а то не все рецепты вместились :))

      Delete
    2. Ага, там же ещё десерты ;)

      Delete
  5. Тань, а этот день каждый раз только в Хельсинки или по-разному?
    И прости за такой дурацкий вопрос, но всё предлагается бесплатно попробовать или всё ж за денежку? :) Просто у тебя на табличке с меню цен нет, вот я и призадумалась))

    Еще я значит неправильно поняла про национальность блюд - я думала, что каждый как бы свою страну представляет, а оказывается, можно даже самому выбирать.
    Здорово, очень здорово!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. всего 4 раза в год. все страны , которые принимают участия организовывают свои ресторанный дни согласно графику общему. т.е. 15 ноября будет ресторанный день во всех странах.
      еда продается за минимальную цену. цель , как бы, не обогатится, а создать свой ресторан.
      продумать цены у меня не получилось из- за банального отсутствия времени. я пыталась просчитывать и была продумана определенная ценовая политика, но когда я с последним блюдом на руках вышла на улицу, возле стола стояло уже куча людей и я совсем растерялась по своим ценам, я всё забыла, так как мне было очень страшно, что не понравится. что будет невкусно и т.д. сказали подружке продавать всё по 1-2евро, только шашлыки по 4. хотя, планировалось, продаваться всё дороже, но и при таком раскладе я выторговала... кажется 280 е. , вернула своё и "заработала" 10 или 20 евро. уже и не помню :).
      но желание поучаствовать не пропало, так что буду усовершенствоваться :)).
      Кухню на своё усмотрение: украинскую или русскую я не стала предлагать, так как была одна блинная, да и не любительница я традиционной моей кухни. а вот испанская и итальянские кростини пришлись по вкусу :)).

      Delete
    2. Ты знаешь, я бы и не удивилась, если бы бесплатно подразумевалось пробовать. Ну и там заодно карточку свою визитную вручить, чтобы люди знали, у кого они такие вкусности ели))
      Про кухню совершенно согласна, я бы тоже не стала здесь накрывать "русский стол", так как слишком большая пропасть между швейцарскими и русскими предпочтениями в еде.

      Delete
    3. Ооо,отличная идея! Такой фестиваль может отлично проиллюстрировать каждой кулинарно зависимой хозяйке, каково иметь не просто домашнюю "аудиторию", а настоящий бизнес. Что гораздо сложнее.

      Прибыль 20 Евро - уже что-то. Первая проба и сразу в плюсе!

      Отсутствие ресторана в твоём районе и интерес покупателей заронили в тебе, Танюш, идею с открытием какого-нибудь "съедобного" местечка?

      Delete
  6. У нас пока нет ресторанных дней, у нас сейчас в моде фестивали уличной еды, кстати уже и во Львове открылся, правда там много киевских участников, но думаю еще подтянуться свои. но мне вот такой формат больше нравится, я бы тоже с удовольствие поучаствовала. и тоже не готовила украинскую или русскую кухню))))) Танюш, ты молодец! не побоялась в другой стране. и кстати ты писала выше что боялась что твоя еда не понравится. у меня так каждый раз, когда я ввожу новый торт или десерт то боюсь что не понравится, даже в тот день стараюсь не заходить в кофейню, чтобы не слышать негативных отзывов, а прошу девочек-официанток узнавать мнение людей:) но пока всем все нравится.... люди наверное у нас не привередливые:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, вижу, что ты человек скромный, сама не скажешь, поэтому скажу я: не потому, что люди непривередливые, а потому что печешь вкусно!! :))

      Delete
    2. Спасибо Наташа, засмущала:)))) но я всегда так сомневаюсь понравится ли и как воспримут, прям страшно:))) вчера ввела в меню морковный торт американский, думала будет провал, у нас в городе все торты классические а это из ряда вон... но решила была ни была, на один день поставлю - не понравится не буду больше печь, а понравилось людям! и приходят спрашивают:)так приятно и неожиданно! но бывают конечно и недовольные клиенты:(((их пока было единицы но каждая так запоминается блин

      Delete
    3. О, ну угодить всем сложно, если не сказать невозможно. Но если ассортимент достаточный, то каждый всегда выберет для себя то, что вкусно ему. А жаловаться на "невкусно", по-моему, верх неприличия! У нас даже детей в детском саду учат говорить не "беее, как невкусно!", а "к сожалению, это не мой вкус!". Такие ситуации частенько случаются, когда приносят угощение от именинника. Мне очень понравилось, как воспитательница поправляла каждого, кто выражал свое мнение невежливо по отношению к тому, кто это приготовил и принес.

      Delete
    4. Кстати, детей то правильно учат! у каждого просто разные вкусы и что одному невкусно не значит что другому будет тоже невкусно! бывают просто у нас леди которые рассказывают что правильная панна-котта из сливок а не из йогурта, и что тирамису кофейный десерт а не малиновый:))) вот и приходится обьяснять что я могу творить что хочу а кушать или нет это их дело:))) но таких пока мало:))

      Delete
    5. Танюш, не лишай их удовольствия поумничать, многим это необходимо как воздух))) Ну а если серьезно, то ты все делаешь правильно!

      Delete
  7. Танюш, я ж оказывается село не асфальтированное! у нас в Киеве тоже был 15 ноября день ресторанов а я даже не знала)))) и вообще откуда я такое могла знать никакой рекламы н ебыло даже. случайно наткнулась на ссылку, если интересно почитай http://bit.ua/2014/11/restaurant-day/

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature