ЗЕФИР по ГОСТу

Sunday 6 April 2014


привет.
собралась писать большой пост о наших путешествиях , но как-то лень , поэтому ограничусь одним маленьким рецептом зефира. честно признаться, зефир я не люблю, но мне очень хотелось попробовать его сделать. так как одним и основным этапом процесса приготовления - это взбивание белка, а с этим у меня проблемы ( давно и безнадежно). поэтому захотелось преодолеть этот определенный барьер и получить результат. с первого раза  у меня ничего не получилось.... да и  со второго тоже.

но, пачка агар- агара рассчитана как раз на 3 раза и  вот последний агар- агар в доме и дал результат, хотя внешне и не назовешь результат привлекательным, но на вкус- это безумно вкусно ,честное слово, даже и с моей нелюбовью к зефиру.
Рецепт взяла у девочки в инстаграм, та у Чадейки, помимо этого встречала ещё множество людей с этим же рецептом. так   вот дублирую рецепт Чадейки:

250г яблочного пюре (4 яблока)
250г сахара
1 белок
1 пакетик ванильного сахара
сироп:
475г сахара
160г воды
8г агара (4 ч.л. без горки)
сахарная пудра для посыпки

замочите агар в указанном в рецепте количестве воды. яблоки испеките. можно это сделать в свч, разрезав  яблоки  на половинки, удалите семена, положите  срезом вниз на тарелку,  время выпечки в минутах равно количеству яблок в штуках.
после  можно ложкой выскрести печеную мякоть из шкурок. проще всего для получения гладкого пюре использовать блендер. если нет такой возможности - протрите пюре через сито. теперь в теплое пюре добавьте сахар и ванильный сахар и оставьте на часок до полного остывания.

замоченный агар поставьте на огонь и доведите почти до кипения, чтобы агар растворился. всыпьте сахар, вам покажется, что его слишком много, не волнуйтесь. размешайте хорошенько, доведите до кипения при помешивании и варите на среднем огне минут 5, пока температура сиропа не станет 110С. лопаточка, поднятая из сиропа, потянет за собой тонкую нитку.
Отставьте сироп, чтобы он слегка остыл. добавьте в остывшее пюре полбелка и взбивайте до посветления, добавьте оставшийся белок и взбивайте до получения пышной густой массы. 
начните вливать тонкой струйкой слегка остывший, но еще горячий сироп. не прекращайте взбивание! после добавления сиропа взбивайте еще несколько минут, масса должна стать похожей на массу для безе. берите большую миску, масса увеличивается в объеме!! быстро переложите массу в заранее приготовленный корнетик с насадкой и отсадите зефиринки на бумагу для выпечки. их будет около 60 штук, так что готовьте много места! помните, что изделия с агаром застывают при температуре уже 40С, поэтому не ждите, стразу отсаживайте! оставьте на сутки на столе, в достаточно теплом месте. за это время зефир стабилизируется и на нем образуется тонкая сахарная корочка. посыпьте пудрой. соедините зефиринки попарно. основания их липкие, так что они склеятся без проблем.
Чадейка пишет : "пюре должно быть густым и содержать достаточное количество пектина, таким условиям прекрасно удовлетворяет пюре из печеной антоновки. Если нет антоновки - берите яблоки, которые хорошо пекутся и содержат много пектина, то есть пюре желируется."  возможно , моя проблема в том, что мои яблоки не содержали этого  пектина в достаточном количестве и у меня масса  не была достаточно густой.  поэтому во второй раз я пюре уваривала ещё- но ничего не получилось. а вот в третий раз я взяла 50/50 яблочного и малинового пюре и уварила его до очень густой консистенции . ещё взбивание: на то, чтобы придать массе хоть какую- то плотность ( которая бы держала форму) у меня ушло 40 мин , у Чадейки же намного меньше исходя из текста. но это видно особенность моей природы- неумение взбивать белок.
и всё! попробую всё таки собрать ещё один пост из фотографий :).
но, если не увидимся хорошего вечера!
p.s. дамочка сидит рядом и повествует мне о смысле жизни :)). до чего же я её люблю!
11 comments on "ЗЕФИР по ГОСТу"
  1. Танюш, именно этот рецепт чаще всего встречается в интернете))) и все делают, я нашла пачку агар-агара, а вот сделать никак не соберусь, думаю, что уже скоро....
    с замечательным результатом тебя, тоже так хочу...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Чудесно, что ты написала, что этот рецепт самый популярный. так как меня немного смущало кол-во сахара почти 500 гр на один белок :).
      спасибо. результат вкусный, так что старания и усилия стоили того :)

      Delete
  2. Тань, да тебе медаль надо выдать за мужество! У меня хоть и есть пачка агар-арага, но зефир делать не буду: взбивание я не переживу. На заре своей кулинарно-форумной жизни делала маршмеллоу, Все, хватит, теперь если только желе какое приготовлю. Чтоб перемешал, вылил и никаких взбиваний.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :), спасибо. просто я не знала куда применить агар- агар ещё. и поэтому "пробовала", пока он не закончился.
      Маршмеллоу у меня есть рецепт тоже, я думала если не получится с зефиром, попробую его .
      хорошего вечера!

      Delete
  3. Я зефир с детства не очень люблю. Могу 1-2 штучки ягодного съесть. Недавно нашла где у нас продается агар-агар. Теперь зефир у меня один из списка на приготовление.

    ReplyDelete
    Replies
    1. я также отношусь к зефиру, но желание попробовать победило. теперь делать больше не буду, хотя.... всё возможно :)

      Delete
  4. Танюша, до чего же зефир получился соблазнительный! Цвет шикарный! Это малина постаралась? Я под настроение люблю парочку зефирчиков съесть. И все мечтаю заказать агар и попробовать сделать зефир самой. Но это все пока остается лишь мечтой...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка , спасибо большое, что заглянула. да , малина сделала свое дело :) . я у нас в продаже тоже агар не очень часто встречаю, но когда увидела, сразу вспомнила, что я хотела сделать.
      хорошего и уютного вечера!

      Delete
  5. Таня, зефир у тебя получился шикарный! И цвет, и форма, и консистенция! Молодец, что своим упорством смогла победить! Агар давно обитает на моей кухне, но как-то мы с ним никак не подружимся. С желатином у меня получается все и сразу, а тут столько капризов...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша, теперь ты знаешь куда его применить надо :). со всем остальным справится желатин :)).
      теплого и радостного вечера!

      Delete
  6. Как только на моем жизненном пути появится агар - обязательно первым делом сделаю зефир)))

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature