Hamburg

Sunday 24 March 2013



привет. чем дольше я не пишу, тем труднее мне напечатать новый пост. так и с этим; я его пишу уже день 3-ий или 4-ий...  
постараюсь сейчас дописать, пока дамочка покоряет просторы катка в соседнем дворе, я-сказав, что мне надо убирать и гладить, осталась дома. но решила пока повременить с глажкой и наконец закончить свой отчет о поездке на прошлых выходных

у дамочки был Д.Р. и мы его не отмечали с размахом, мы решили свозить её в музей миниатюр в Гамбурге и заодно немного отвлечься от каждодневной суеты  .




MINIATUR WUNDERLAND находится в здании гамбурского портового склада.  для удобства билеты можно заказать по интернету , а можно купить на месте на определенное время. количество людей желающих туда попасть- невероятно высоко , поэтому лучше позаботится о билетах заранее. 

музей миниатюр - это мини копии городов и достопримечательностей разных стран. это жизнь маленького мира в огромном мире  гулливеров. музей очень большой. присутствует неистовое желание рассмотреть все детальки , каждую фигурку, но  просто сил не хватает , чтоб это сделать. в этот музей можно возвращаться и возвращаться, но всё равно с каждым разом будешь открывать что-то новое..

  
вот немного вам чисел с брошюрки этого музея:
Посетителей за 10 лет: 8,3 миллионов.
Размер: 1.300 кв. метров
Разделов: 8
Поездов: 930
Машин: 8.850
Лампочек: 335.000
Фигурок: 215.000
  изготовленных в масштабе 1:87, то есть средний рост человеческой фигурки – около 2 сантиметров. каждый человечек- уникален. нет двух одинаковых; у каждого свой жест, своя мимика, своя работа: один летает на воздушном  шаре , второй ремонтирует завод, третий грабит банк ... и так 215 000. интересно высматривать разные мотивы и детали: так парочка занимающиеся любовью в поле или труп , который вылавливают из реки; мальчуган с восхищением глазеющий на киоск с мороженым или дамочка , которая выбирает себе наряды в магазине. в этом маленьком мире имеет место быть всему!
 Деревьев: 228.000

Каждые 15 минут в городе наступают сумерки, день сменяется ночью, зажигаются фонари на улицах  и маленькие светильники  в окошках домов. 


 в первой экспозиции была представлена швейцария. я ходила фотографировала каждый уголок, каждый церковный шпиль, хотела отыскать место проживания Натали. но потом подумала, что это тщетно :).  некоторые объекты являются аутентичными, а некоторые - плодом фантазии сотрудников.

у каждой из огромного количества машин работают задний и ближний свет , повороты  и дворники.
в некоторых инсталляциях  миниатюрным миром можно управлять с помощью кнопок. так в швейцарии, где стоит завод по изготовлению шоколада lindt, можно получить маленькую шоколадку, но естественно  только в рабочее время: нажимаешь кнопку,  начинается двигаться конвейер , маленькую плитку шоколада упаковывают и тебе бросают через миниатюрное окошечко.

 музей поражает воображение  каждой сценой, каждой продуманной деталью. ничего не было упущено от создателей  этого музея.
кто-то стоит на остановке и ждет автобус , кто-то выгуливает собачку, кто-то проезжает на велосипеде мимо церкви...

 высоко в горах  отара  овец спускалась с гор и заблокировала дорожное движение; недовольные водители вышли из своих машин и размахивая руками явно хотят высказать что-то пастуху :)

где-то в центре города летит супермен, а где-то играют зеленые человечки в баскетбол, в то время , как пингвины собрались на южный  полюс...

а ниже кадры из жизни в голландии и дании.
девушка моется на  берегу моря в душевой кабинке, а мальчишки подсматривают в щелочку,
а в это время на дороге остановили пьяного водителя  и выписывают ему штраф...



а на подборке снизу мы окунаемся в заснеженную скандинавию...


у кого-то свадьба и муж несет свою жену на руках , а кто-то в горах неудачно спустился на лыжах с гор и травмировался, служба спасателей стремится на помощь...


теперь покажу вам ещё пару фотокарточек...

когда мы заказывали билеты, нам на сайте предложили отель по хорошей цене в центре города. но когда мы попали в отель , сказать, что мы были удивлены- ничего не сказать. в отелях такого уровня мы ещё не останавливались. подъезжаешь на такси - на улицу выходит портье, забрать твои вещи, в гостинице свой музей современного искусства, в холле играет рояль...  и когда мы зашли  в лифт ,чтобы подняться на 6 этаж в наш номер , мы были так поражены номером, что стояли и удивлялись , как это нам так повезло. открывается дверь лифта и портье, который должен был подняться вслед за нами, привезти нам вещи говорит : " для того , чтобы подняться на лифте, нужно нажат номер этажа". нажал и мы поехали :)


ещё нам удалось сходить в оперу , смотрели/слушали "traviata". мы много раз и во многих местах слушали оперу , но такой постановки , как в Гамбурге- ещё не встречали! я не представляла, что музыка, игра, атрибутика так могут завладеть тобой. ты как будто растворяешься в этом всем и глаз не можешь оторвать от сцены, музыка  и игра вливается в тебя, делает тебя такой легкой и невесомой .  ты поглощаешь  каждую эмоцию, каждую мимику , сопереживаешь , сочувствуешь... это было восхитительно !




в Габурге мы уже 2- ой раз и на этот раз ходили по новым районам, раннее не виданным.
все путеводители советуют пойти на reeperbahn, район похож на улицу красных фонарей в амстердаме. как для меня, то это просто жалкая копия/пародия, которое опошлена  до безобразия , полна всякого сумасбродного населения и не вызывает никакого впечатления у туристов, кроме как  желание, поскорей бы сбежать в нормальный район.
но там я увидела вывеску, не сфотографировала, было жутко холодно и пришлось бы менять объектив. вывеска гласила: НЕ СТРЕЛЯТЬ. а ниже дописано мелкими буквами : с понедельника по субботу  :)

ещё мы попали в музей искусства .  в нем проходила выставка современных фотографий и инсталляций. вам бы понравилась композиция из огромной стопки книг или грязной ночнушки . а серия фотографий про стиральную машину , на которых  машина стирает разные по цвету вещи :)... я не помню всего, да и не стремилась запомнить. просто порой поражаюсь современному искусству.


хоть я и не люблю портовые города, но в Гамбурге есть какая-то сила , которая влечет тебя. с каждым разом ты открываешь всё новое . это можно сказать и про каждый город, но портовые города- все похожи , а в Гамбурге все равно есть изюминка!

в Гамбурге есть купеческие дома 17-19 веков, находятся на улице deichstrasse. это одна из немногих улиц, которая пережила великий пожар и бомбардировку во время второй мировой войны.


ниже:  Собор Св.Михаила, часовня которой была возведена в 1600 году. башня "Михель"- символ города.

в воскресенье найти открытое хорошее кафе- очень трудно! всё закрыто!
эта деталь- одна из немногих , которые мне не нравится в наших визитах в Германию.  нам удается совершать такие маленькие путешествия только на выходные, но воскресенье можно сразу вычеркивать и оставлять только для прогулок , так как всё! буквально всё закрыто!
нам удалось хоть посидеть в уютном венском кафе.

поесть вкусные десерты, насладиться уютной атмосферой и красотой интерьера.


ещё путеводитель нам посоветовал сходить на представление на рыбный рынок ! это самый древний рынок Гамбурга. он работает только по воскресеньям и до 9. 30. встав пораньше, Саша не разделяла с нами нашего энтузиазма сходить на рынок в такую рань мы пошли в метро.
ветка метро , которая нас должна была довести до рыбного рынка к сожалению была закрыта.
кто меня давно читает, знает, что я не очень разговорчивая :). муж у меня такой-же . и пока мы стояли и спорили кто пойдет спрашивать у мужчины, который как раз убирал , как нам добраться до рынка, к нам подбегает старенький дедушка , в какой-то фуфайке, в  ботинках, которые носили в украине ещё лет 20 назад , а с ним бабушка в пуховом платке и оба с телегами и на русском к нам " вы тоже на рыбный рынок?"
дедушка понял  , что с нами ловить нечего  так же молниеносно убежал, как и подбежал к нам , в направлении уборщика и выяснил как добраться на рынок. мы своего не упустили :), бежали  за дедушкой . так как метро было закрыто на рынок мы подплыли на корабле ! не зря встали в такую рань!

рынок работает уже более 300 лет. здесь можно купить всё: цветы, мясо, рыбу, кофточки или корзинку с пастой всего за 10 е. самое знаменательное- это базарные зазывалы, которые во всю глотку кричат, зазывают покупателей и расхваливают свой товар.

в 100-годовалом зале бывшего рыбного аукциона можно насладиться "живой" музыкой, потанцевать, выпить пива или глинтвейна в 8 утра!

вид на Ратушную рыночную площадь.


меня ещё удивили бутерброды с сырым фаршем. для любителей сыроедения! в финляндии я нигде не видела такой закуски , а в германии- прям на национальном уровне, в каждом кафе, в каждой закусочной...
я вам уже надоела, но ещё 2 коллажа и всё.

 дамочке купила чудные фломастеры , которыми можно рисовать на стекле. немного побаивалась, так как думала, что они тяжело смываются. но переживания были напрасны.



хорошей , теплой и уютной вам рабочей недели!  ласкового солнышка и приятных эмоций!
26 comments on "Hamburg"
  1. Танюш,я давно была в Гамбурге и практически не помню город, помню что понравился театр к которму нужно было плыть на параходе:) но все время хочу тда вернуться, я наоборот люблю портовые города, я люблю когда в городе есть море! музей классный, я бы с удовольствием посомтрела бы все эти домики. а Украина там была? очень красивые фото, я когда в Германии никогда не понимала как в воскресенье можно не работать!очень мало кафешек работали а супермаркеты были закрыты, один только работал в дежурном режиме но он был большой! кстати в Германии мне полюбились эти бутики с сырым фаршем на свежих булочках, еще лук сверху и ммм...я уже тоже хочу в путешествие:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, с каким фаршем?

      Delete
    2. та вроде со свинным!но когда я там жила то они особо не разбирались какой фарш покупать на булочки:))может раз такой был а раз такой...хотя щас я понимаю что есть сырую свинину ни-ни, но вкусно:))

      Delete
    3. привет. украины ,как и россии там не было. но выставка постоянно расширается. была америка с большим каньоном. сейчас строят кажется италию и францию... не помню :).
      да, закрытые магазины- к ним надо привыкнуть... жителям. а туристам- этого не понять.

      да, да! я совсем забыла про лук. сверху на бутерброд ещё лук подается! о ужас :))))!

      Delete
    4. Рафаэлла, фарш сырой :). а какой не знаю! меня почему-то это вообще не впечатлило. думала, может этот фарш маринуется или вяленый или проходит хоть какую-то термообработку- ничего!

      Delete
    5. О, сырой фарш любимая еда моего мужа)) Фарш используется говяжий, совершенно сырой, но добавляются специи, сырой лук, маринованные огурчики, яйца, каперсы и т.д., всё по желанию и вкусу.

      Delete
    6. ААА, я так и знала ,что мимо сырого фарша ты не пройдешь ,что тебе это знакомо!

      Delete
  2. Танюш, поздравляю тебя с именинницей! Когда подрастет, ты расскажешь ей, сколько приветов, поздравлений и пожеланий передавалось ей виртуальными друзьями ее мамы:)
    Крепкого-крепкого здоровья и огромного желания шагать по жизни - передавай такие пожелания вашей милой дамочке от меня !
    Танюш, знаешь, я тоже Травиату очень люблю, слушала ее нескольких оперных театрах, но всегда не могла сдержать слез..
    Спасибо за возможность прогуляться с тобой по городу! Неудивительно, что ты писала пост несколько дней, столько интересного невозможно передать в двух словах!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое! обязательно передам ей все :).
      спасибо огромное! очень приятно!

      Delete
  3. Ой, Танечка, я такое удовольствие получила, это что-то. Я в восторге от таких миниатюр. это, как сказка какая то , хороший сказочный фильм, сон, так хочется закрыть глаза и оказаться там, среди этих жителей. Спасибо за такую экскурсию. Мы как то с мужем жили в Дюссельдорфе в течении месяца и как же меня раздражало, что в выходной все закрыто, и посидеть в ресторане, вот просто так не было никакой возможности. Только забегаловки, кафешки и все. С Днем Рождение твою девочку!!!! Огромного счастья и главное, чтобы не болела. Пусть она по жизни идет с улыбкой!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо тебе большое за такой теплый отзыв!
      да, мне тоже не понять закрытых ресторанов! они совсем не думают о туристах :)!
      спасибо большое за поздравления!

      Delete
  4. Таня, привет!Такой пост можно и неделю писать!!! столько всего. Спасибо за эту чудесную прогулку. Ты всегда так уютно пишешь!
    Побольше приятных, вкусных путешествий, милых подарков и теплого общения!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рафаэлла, спасибо большое!очень приятно!
      спасибо!

      Delete
  5. Танюш, такой содержательный, с большим количеством иллюстраций и комментариев пост я бы вообще 2 недели писала. Ты справилась за несколько дней с твоей занятостью. Медаль, еще одну, и орден!

    Дамочку с 5-летием, с тем, что у нее такие прекрасные родители, с новыми фломастерами, с интересными впечатлениями выходного дня!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка, спасибо большое за понимание :)!
      вот сейчас у нас 4 дня каникулы, то отвечаю. а вчера нас на курсах угощали мямми ( может и не так произносится :)). у вас это тоже традиционное блюда на пасху , да?
      спасибо большое за поздравления! дамочке обязательно передам!

      Delete
  6. Таня, спасибо тебе за такую интересную прогулку по Гамбургу! Музей миниатюр просто покорил! Хочу туда прямо сейчас!!! Так люблю такие экспозиции разглядывать! Ты так здорово описала сцены, что можно закрыть глаза и представлять каждую сцену!
    Сашеньку с Днем рождения!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина ,спасибо большое! спасибо за поздравления! рада ,что музей понравился :).

      Delete
  7. Сашеньку, с прошедшим Днем Рождения!

    Замечательное путешествие по Гамбургу. Я бы в этом музее весь день пробыла бы. Так интересно смотре на такие миниатюры.
    Многоэтажный рынок поражает своим масштабом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали ,спасибо большое! спасибо за поздравления!
      рынок- впечатляющий. особенно живая музыка в такую рань и атмосфера! это было нечто!

      Delete
  8. Таня, доброе утро!!!! Зашла на блог уточнить условия конкурса, но увидев Ваши фотографии, забыла зачем пришла, любовалась и получала удовольствие. Мне бы хотелось принять участие в конкурсе, но прежде еще раз хочу выяснить сроки его проведения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, доброе утро :)!
      спасибо большое, очень приятно это слышать!
      что касается проекта: 3 фотографии нужно предоставить 1 числа. а тему объявить надо до 5, если в какой-то месяц не показываешь фотографии- ничего :), у многих часто не получается. если хочешь ,можешь понаблюдать ещё. просто мне надо знать ,что бы сказать следующему участнику ,за кем очередь объявить 3 темы. если хочешь можешь отказаться от тем ,просто фотографии показать. можно и объявить темы ,но самой не показывать фотографии. у нас никаких ограничений! все по собственному желанию :)!

      Delete
  9. Танечка, давай я лучше понаблюдаю в этот раз. У меня накладка, не успеваю ничего. Операцию маме сделали, бегаем по врачам, сама понимаешь. Я в следующий раз я обязательно приму участие, мне это интересно

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, конечно, конечно!
      нет ничего важнее здоровья родных! я тебя внесу в список участников, а ты представишь работы ,когда тебе удобно будет!
      здоровья маме, а вам сил и терпения!

      Delete
  10. Танюш, какой удивительный рассказ, фотографии чудеснейшие, так себе и передай! :) Мой новый фидли-ридер спрятал этот твой пост, для меня пока остается загадкой, как в нем всё устроено, но я очень рада, что заглянула к тебе.
    Хоть Гамбург у нас и не через дорогу, я все равно запишу его в свой блокнотик с понравившимися целями для путешествий - такой Музей миниатюр не должен потеряться, нужно обязательно его своими глазами увидеть. Я там тебе махала из окошка, но при таком количестве миниатюр сложно наше не особо интересное для туриство место посещения заприметить :)

    Спасибо тебе за этот рассказа, аккуратно перепишу и гостиницу, и все остальные упомянутые тобой адреса.

    пс: все никак не напишу тебе имейл про зубы, но у нас наконец-то весенние каникулы наступили, так что станет попроще со временем..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое очень и очень приятно это слышать! желаю вам искренне, как можно быстрее туда попасть: там очень интересно и познавательно! и увлекательно и очаровательно :) !
      а у нас весенние каникулы не предусмотрены, были зимние ,а потом лыжные . а теперь до лета "работаем". но у меня сашка так заболела, что сделала и мне и себе каникулы... сидим дома ,безвылазно...

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature