Банановый кекс с 1 ложкой яиц....

Tuesday 12 June 2012


мне всё не писалось, странно как -то , вдохновения что-ли не было. а сейчас сижу , НАКОНЕЦ, на балконе, любуюсь  ясным голубым небом ( почти 12 ночи), водной гладью и наслаждаюсь пением птиц ( уже свыклось как-то). и такая красота, передать вам не могу. солнце только только зашло за горизонт , но ещё розовые блики освещают небо и красиво ложатся на водные просторы.  и наслаждаешься всей  этой красотой и так хорошо....
вы видели плавающую сауну? а водные мотоциклы гоняющие по озеру в час ночи? нет, конечно , можно  гонять хоть всю ночь, но в целях безопасности  , где- нибудь, где есть ночь, я бы этого не делала, а тут гоняют. ночью.

как-то много всего накопилось...даже и не знаю с чего начать.
на данный момент , я больше всего воодушевлена " чудо - яйцами". понимая, какие у меня открываются возможности, не могу нарадоваться их владением. но об этом чуть попозже.  всё по порядку.
начну пожалуй вот с этого салата.

                                                                  КАРТОФЕЛЬНЫЙ САЛАТ


ИНГРЕДИЕНТЫ:

600 гр. маленького молодого картофеля
2 зубчика чеснока
3 лавровых листа
соль
1 луковица
6 ст. л рапсового масла ( смело меняйте на любое другое)
150 мл. овощного бульона ( без зазрения  совести добавляю кубик)
перец
сахар
2-3 ст. л белый винный уксус
1 пучок  редиски
100 гр.  молодых листьев шпината
2 ч. л. дижонской горчицы
30 гр. свежего  корня хрена

картофель помойте  тщательно  ( по желание почистите) . положите в кастрюлю и залейте водой. почистите чеснок  и вместе с лавровым листом  добавьте к картофелю. посолите . варите 15- 20 мин.
лук  очистить и обжарить до мягкости в 2 ст. ложках масла.  добавьте бульон и потушите до закипания последнего.  добавьте соль, перец , сахар и уксус по вкусу.    слить воду с картофеля и открыть крышку, чтоб вышел весь пар :)  ( перевожу с нем. , " нравятся" мне такие рецепты, где всё расписано , разложено по полочкам - для мужчин написано  и мужчиной, наверное:) ).
моему мужу  ,если не сказать, где конкретно находится вещь в шкафу, какой отдел, какая по счету вешалка, он в жизни не найдёт. так и с едой ( про еду, кто меня давно читает, знает, как муж справлялся здесь сам :), нужно всё расписать. снимите крышку, налейте воды, поставьте на плиту, прикройте крышкой....  ).
так, вернусь к салату,  картофель порезать пополам . и в глубокой миске соединить картофель и  добавить бульон с луком. дать настояться 30 мин.
редис помыть и порезать на тоненькие кружки .  шпинат перебрать, большие стебельки  удалить.
горчицу, остатки масла и несколько ложек  картофельного маринада смешать. соеденить соус, картофель и редис.
перед сервировкой  к салату добавить шпинат ( у меня его не было ), аккуратно  перемешать. корень хрена почистить и  потереть на салат  (его у меня тоже не было. вместо этого добавила листья базилика).
я давно "охотилась"  за рецептом картофельного салата и наконец я его нашла. встречала разные  рецепты, но все были....не теми, которые мне бы хотелось приготовить. а этот мне очень понравился своей заправкой и сочетанием молодого картофеля и редиса.

следующий рецепт от Ю. Высочкой. мне всё не давала  покоя тема " кислое в десертах ", хотелось экспериментировать ещё и ещё. и вот  в тот четверг, когда  я выставила свой "ревеневый пирог", мне пришел журнал " хлеб соль  ". и там был этот крамбл

                                                                     ЦИТРУСОВЫЙ  КРАМБЛ

ИНГРЕДИЕНТЫ:
для песочной крошки ( птицы неугомонные и " мотоциклист " тоже :) ):
170 гр. холодного сливочного масла + кусочек для смазывания формы
150 гр. тростникового или обычного сахара
300 гр. муки + ещё немного, чтобы присыпать форму
1 ч. л. молотой корицы
1/2 ч. л. молотого имбиря

для начинки:
350 гр. апельсинов
350 гр. лимонов
350 гр. сахара ( взяла 250 гр.)
1 стручок ванили
200 мл. воды
15 гр. свежего имбиря 

стручок ванили разрежьте вдоль пополам, семена выскребите ножом. имбирь натрите на мелкой терке. апельсины и лимоны, не очищая, нарежьте мелкими кубиками, смешайте со всеми остальными ингредиентами для начинки. добавьте стручок и семена ванили и варите на среднем огне примерно 35- 40 мин., пока варенье не загустеет, а корка цитрусовых не станет мягкой. если варенье получается слишком густым, добавьте немного воды.
такого кол- ва цитрусовых у меня не было , поэтому я добавила  к апельсинам и лимонам ещё лайм и грушу  ( чтоб  общее кол- во получилось - 700 гр )
для теста холодное сливочное масло мелко порубите, смешайте со всеми остальными ингредиентами и перетрите руками в крошку.
форму для выпечки смажьте размягченным сливочным маслом, присыпьте мукой, выложите крошки песочного теста, на него начинку из цитрусовых.
выпекайте в разогретой до 180 С духовке 45 - 50 мин.
крамбл, хоть и не особо фотогеничен  ( как по мне), на вкус- превосходный. очень мне понравился вкус кисловатой начинки и сладкого песочного теста. на удивление оказался очень лёгким и не насыщенным. очень ароматный и душевный ( хотя вряд ли можно это слово применить к крамблу ). просто мне было уютно вечерами, укутавшись на балконе в одеяло,  пить ароматный чай и  есть  этот цитрусовый десерт.
и я люблю , когда можно применить залежавшиеся фрукты. очень практично.
к слову, о практичности. залежались у меня 2 банана. я бананы ем, только , когда они недозревшие. спелые и переспелые - не ем. не нравятся мне. но эти 2 банана докатились до такой кондиции, что даже муж отказался их есть ( хотя из всех  фруктов, он ест только бананы) . и я тут же вспомнила , про рецепт бананового кекса от Светы.   я не хотела пробовать банан в выпечке, казался он мне уж очень   приторно сладким  ( хотя я ничего и не пробовала с бананом). но бананы всё лежали и лежали, и рука не поднималась их выбросить...
к тому же сейчас начался пост  и мне захотелось порадовать супруга.


рецепт просто дублирую со своими изменениями с скобочках....

2 спелых банана
1 ч.л. без горки соды
100г сливочного масла ( растительного маргарина)
5 ст.л. сахара
ваниль
цедра 1 лимона
1/2 ч.л. кардамона ( не было, добавила немного аниса)
1/2 ч.л. корицы
щепотка соли
5 ст.л. муки
1 яйцо ( 1 ложку псевдояйца)
горсть орехов кешью  ( 60 гр. молотого фундука).

Бананы размять вилкой, смешать с содой и оставить "отдыхать" на несколько минут.
Сливочное масло взбить с сахаром добела. Добавить остальные ингредиенты и вылить тесто
в прямоугольную форму, смазанную маслом и посыпанную мукой. Выпекать в предварительно
разогретой духовке при 180 градусах в зависимости от размера формы от 30 до 40 минут.

сказать , что я в восторге от этого бананового кекса- ничего не сказать. я думала он будет суховат и очень сладкий. да, и вообще, я не надеялась на положительный результат  постной выпечки. стереотип меня одолевает  одолевал, что постная выпечка не может быть вкусной. а этот кекс- восхитительный . ароматный, нежный, не сухой. обязательно его буду повторять ,  думаю, что с настоящим яйцом и нормальным маслом, он ,будет ещё более воздушный .
а вот мои " чудо яйца" . это порошковый заменитель яиц. 1 ложка- 1 яйцо.  написано, что идеально подходит для выпечки.
 как-то увидела я в супермаркете его. долго  ходила вокруг него, но начался пост. и такие решилась. теперь не могу нарадоваться.

замёрзла я на балконе и перебралась под новые чудесные пения " посудомойки".
буду заканчивать, так как меня ждёт .......  убийство мух :).
об этом в следующий раз, а то надо закруглятся.
всем доброй ночи! 
28 comments on "Банановый кекс с 1 ложкой яиц...."
  1. Таня, добрый вечер:)) Даже не вечер, а ночь:))) Представила балкон, шум мотоциклов, рябь на озере и так спокойно и уютно стало...
    Ты выложила такие хорошие рецепты, что хоть на кухню иди:))) Картофельный салат с молодой картошечкой с заправкой возьму на заметку!
    А рецепты с подробными инструкциями и я люблю. Когда только училась готовить, то не знала элементарных вещей (по секрету скажу, что не знала как котлеты делать), и мама писала мне именно такие инструкции:))
    Цитрусовый крамбл очень заманчив, только меня смущает, что фрукты неочищенные; они не горчили?
    Бананы многие не любят в выпечке, но мне они нравятся тем, что настолько сладкие, что играют роль натурального сахара.
    Доброй ночи!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ты тоже полуночница :) ?! вид , действительно умиротворяющий и спокойный.

      я люблю лето за разнообразие овощей , поэтому и будут в моём рационе в ближайшее время разные салаты. это только начало :). тем более пост начался...
      я тебе по секрету тоже скажу : я котлеты до сих пор не умею делать. муж не ест,а дочь обходится запеченными фрикадельками. хоть и мамины котлеты вспоминаю с удовольствием , сама так и не научилась. для меня- это сверх мастерство кулинарии жарить котлеты.
      ммм, какая у тебя мама замечательная, мне захотелось своей дочери так записывать рецепты :)
      крамбл получился с секретом . после того, как сварила цитрусовые была горчинка, сама переживала. но он запекся и было очень очень вкусно. но особенно вкус раскрылся на следующий день. и тесто стало мягче и начинка слаще.
      бананы в выпечке я после этого кекса полюбила :). теперь буду пробовать и другие рецепты.

      Delete
  2. Танюш, как, должно быть, у вас красиво по вечерам! Ты в следующий раз сфотай и нам покажи, будем вместе наслаждаться))Я тоже жду сезон молодого картофеля, есть на примете один салат. А кекс заинтересовал, только у меня почему-то бананы с зимой ассоциируются. А лето - это ягоды. Черешня, кстати, у тебя такая прозрачная, аж светится. Мне тоже интересно про шкурку у цитрусовых, не горчила?, а то у меня был печальный опыт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, очень красиво. трудно передать словами. я много раз пробовала запечатлить закат, но у меня нет штатива и как-то трудно выставить настройки. я уже было забросила это дело, но появился стимул-вам показать. попробую ещё.
      показывай свой салат. с нетерпением жду. очень интересно. у меня бананы тоже с зимой ассоциируются, ассоциировались. теперь они у нас круглый год.
      черешня- обычная. обработка такая :).
      я про шкурку , когда начала приготовления , даже и не думала- как-то цукаты делала ( здесь в блоге выставляла), но там правда неделю отмачивала, так было очень вкусно. и здесь решила попробовать. вкус и был слегка с горчинкой, но в меру.

      Delete
  3. Танюш, ну хоть когда-то мотоциклист угомонился? Ты ему в следующий раз маши, к себе приглашай, тогда уж точно угомонится))))

    Вот хоть и не для поста, но такой чудо-заменитель яиц я бы и сама не прочь бы иметь у себя в кладовке, так как у меня порой в самый нужный момент яйца заканчиваются. Вот как раз пару дней назад так и было: собралась испечь пирог на наш день свадьбы, всё смешала, рука тянется в холодильник добавить яйца, а их там нет! И Томик уснул, в магазин не сбегаешь. Хорошо соседи выручили, а был бы у меня чудо-порошок, не было бы всей этой суеты))
    Салат картофельный уже сто лет не делала, хорошее напоминание!
    Крамбл такой пряный, ароматный, вот точно душевный, я бы тоже так сказала, люблю это слово))
    Бананы я вчера как раз нацеленно уже зрелые купила, пойду сейчас маффины печь, а то некогда было бы дожидаться, пока долежат) И еще ты пишешь, что недозрелые любишь кушать, вот это да! :))
    Фраза про убийство мух такая многообещающая - прям как триллер, ну или что-то там из Стивена Кинга))))

    Вижу гаджет с фото-темами.. и совсем не сложно было, верно? :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. ты что здесь делаешь??? я думала у тебя приготовления полным ходом, а ты здесь появилась. нет, я, конечно, тебя рада видеть, но неожиданно.
      чудо- заменитель могу тебе передать. хотя он и не в полной мере их заменяет , но для элементарной выпечки сгодится. так что передам :).
      поздравляю вас с прошедшим юбилеем!взаимопонимания и уважения :), и радости, и веселья !
      какие у тебя соседи хорошие. у меня вот есть одни соседи ,которые никогда НИКОГДА не открывают ни окна, ни жалюзи в спальнях. они живут под нами - молодая семья, муж индус, она- финка. муж случайно перепутал этажи и всё пытался ко мне пробраться ( система в доме такая, что один ключ открывает входные двери, прачечную, кладовку и квартиры. т.е. у всех почти одинаковые ключи, зубцы немного отличаются). так он перепутал этажи и всё пытался мою дверь открыть..... о чём это я :). вот так и познакомились с соседями :). но окна в спальне у них всегда закрыты. у меня всё настежь, а у них закрыто. а я ужасно подозрительная, вот теперь всякие мысли в голове вьются...в общем, вот такие у меня соседи :).
      картофельный салат теперь и я буду повторять и искать дальше рецепты.
      да, я бананы люблю и картошку сырую ( мясо вот сырое не ем :)), про любовь к тесту - сама знаешь.
      я помню про твои банановые кексы, теперь их точно буду повторять. банан и мне полюбился :).
      фраза многообещающая...да, в финляндии много мошкары, МНОЖЕСТВО. и у нас не квартира, а " зелёный уголок", но выходишь на улицу, пройти 20 м. невозможно- мушки, может из- за того ,что возле озера. хорошо хоть гигантов- комаров нет ( в лесу на прогулке встречали таких); у меня всё намного прозаичнее. купили с мужем PlayStation и теперь, как 2 подростка - идиота( которые всё время в игры играют), убиваем мух, самая примитивная и детская игра . зато азартная какая :))). вообще, не знаю зачем купили, просто давно мечталось :)
      фото - проект ещё дополню информацией в ближайшие дни...

      Delete
    2. Ну мне ж надо было хоть как-то отвлекаться, а тут ты подвернулась)))

      Но мы уже отгуляли-опраздновали, дом был как после нашествия твоей мошкары))) Спасибо, Танюш, за поздравления, очень и очень приятно, завтра Элене передам, как проснется. Обязательно расскажу потом с картинками, буду даже делить на два блога - съедобное в Гешмак, детские игры в МамаДэйли :))
      Ты вот пишешь примитивная детская игра, но когда-то побыть детьми все-таки очень хочется, поэтому вы не стесняйтесь)))

      Delete
    3. Ох, с нетерпением жду твоих последующих постов. очень интересно знать всё, всё, всё.

      Delete
  4. Танюша, мне очень нравятся цитрусовые,вот почему-то мне всегда попадаются лимоны с толстой шкуркой,думаю твои крамбл интерпретировать: снять цедру и вырезать мякоть. Как ты думаешь, так можно?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, привет. приятно очень, что рецепт понравился. не знаю или с мякотью одной будет хорошо, она, после варки, жидкая очень получится, за счёт корочек- масса гуще... вспоминая свой опыт с цукатами, могу предложить вымочить тебе корочки, чтоб они не горчили несколько дней в воде, просто каждый день её меняя, а белую часть просто срезать...

      Delete
  5. Танюш, мне прямо хочется взглянуть на ваших мотоциклистов)) И на вид с балкона! ММмм, картофельный салат обожаю)
    Заменитель яйца интересная штука, правда у меня в доме всегда яйца есть)

    ReplyDelete
    Replies
    1. я стараюсь тоже, чтоб яйца всегда были ( спасают по- быстрому от голоду). но сейчас начался пост, так что....
      над мотоциклистами работаю, постараюсь сфотографировать :)

      Delete
  6. Да ты, Таня, вообще не блог вести должна, а книги писать!!!! Такое вступление, что я прямо почуствовала свое присутствие на твоем болконе))))))))))
    Рецепты классные, по мне сейчас салат, так как я сейчас готовлюсь к ужину))))), а вот цитрусовый крамболь как раз для выходных подойдет!!!!
    Заменитель для яиц просто шикарный!! Я бы тоже не отказалась от такой коробочки, а то вечный контрольза наличием яиц в холодильнике уже надоел((((((((((((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, спасибо за добрые слова, очень приятно от тебя их услышать .
      а по поводу заменителя яиц..... почитай следующий пост :) ( постараюсь завтра написать)...

      Delete
  7. Какая у тебя ночь замечательное. Аж самой захотелось на твоем балконе посидеть. А еще на твоем озере на водном мотоцикле прокатиться.
    Странный крамбль. Обычно крошки сверху, а в этом внизу. Но, уверена все равно было вкусно.
    К картофельным салатам мы равнодушный. Но твой очень соблазнительный.
    Псевдояйца очень нужная вещь в хозяйстве.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, девочки, я вас с радостью приму на своём балконе. собственными глазами увидите "очумелых" мотоциклистов и финнов загорающих при + 17.
      на счёт яиц..... ждите :)

      Delete
  8. Таня, какой богатый пост. Очень меня удивила водная сауна, это как? Я вот свой картофельный салат видимо тоже ещё не нашла, может это он?
    Про чудо-яйца тоже очень интересно. У меня вот у Лешки аллергия, поэтому приходится от многих блюд отказываться. Буду теперь тоже искать заменитель, раз ты добро даешь. Но боюсь до нас пока что не докатилось такое изобретение((
    P.S. Поздравляю с покупкой посудомойки, вещь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. плавающая сауна- это постройка деревянная ( сауна) на плоту. мини домик :). очень уютно. и представляю , как кайфово во время заката плавать в такой сауне. вот она мне как-то поинтереснее выглядит, чем просто катер/ лодка.
      про яйца... писала девочкам выше, ждите :)...

      Delete
    2. Да, сауна отпад! Это ведь прям от туда можно в воду нырнуть, охладиться? Здорово! Будем в финке, поищем такую)) И яйца заодно))

      Delete
  9. Тань, прочитала про сауну - сразу вспомнила "Особенности национальной рыбалки" :))))) Как у них причал уплыл....Хи!
    Салат классный. Но у нас мини-овощи - редкость, да и стоят они....
    И цитрусовый десерт - классный :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. да?? а я не смотрела этот фильм :). смотришь а по озеру мини- дом плывёт- интересно, по другому воспринимается.
      за всё остальное- спасибо.

      Delete
  10. Танюша приветик:) первая фотка вишенок понравилась! очень-очень. крамбл заинтересовал тем, что туда добавляется имбирь, мне кажется очень кдачная нотка с цитрусовыми и оригинально. я уже делала крамбль с яблоками, грушами, тыквой, клубникой, а вот про цитрусовый вообще впервые слышу. взяла на заметку:)
    бананы в выпечке я люблю)) банановый кекс тоже понравился, я делала недавно морковный:)
    насчет мошкары, я последний раз когда была у бабушки в Винницкой обл. то там мошкары было столько, что я боялась дышать, что бы не входнуть букашку какую-нибудь:)))))
    и парень у меня на твоего мужа похож, пока не разложишь по полочкам в мельчайших подробностях никогда не сделает:))
    завтра еду в Винницу)) постараюсь пару кадров снять твоего города и показать:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. да,я имбирь в выпечке тоже до этого не пробовала. понравился результат, теперь буду повторять.
      напиши или тебе Винница понравилась? интересно увидит свой город- другими глазами. ты, наверное, на фонтаны едешь посмотреть?
      моё мнение , что это всё популизм со стороны...не буду переходить на личности. я раз туда поехала- увидила только сборище " моральных уродов" ( это громко звучит, но это самое приличное словосочетание, которое я подобрала) и поэтому не понимаю ажиотажа в сети вокруг фонтанов. правда само представление я не видела, но мне хватило увидеть близлежащую территорию и людей. больше туда не ездила...

      Delete
  11. Таня, как ты здорово описала окружающую тебя красоту!
    Салатик простой, но представляю какой вкусный! Банановый и кекс и крамбль - аппетитные, но больше всего меня впечатлил заменитель яиц, не видела такого у нас... Буду внимательнее.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маринка, салат да!, подкупает своей простотой. иногда думаешь " а ерунда, такой состав", а получается незабываемо.
      хочешь получить яйца :) ,принимай участие в розыгрыше.

      Delete
  12. Танюша, привет еще раз. Сегодня моя Сашуля приготовила цитрусовый крамбл. Вышло очень вкусно. Спасибо!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :)). спасибо большое. очень приятно! радуюсь , как ребенок :). Сашеньке спасибо за пробу!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature