"ЖУРНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ": БЛЮДО К ПАСХЕ- СЫРОМАК

Sunday 25 March 2012
                 

я снова захожу из далека. темой журнального проекта было блюдо к пасхе. в украине, как и в россии, очень распространены на пасху творожный кулич, творожная пасха. а так как один из главных ингредиентов моего блюда- творог, и так как я хотела вам давно показать свой любимейший пирог, но повода не было. а приготовление сего блюда трудоёмкое и я его готовлю очень редко, "по праздникам" :). и ещё  учитывая , что мы уезжаем и поэтому принимаем гостей чуть-бы не каждый день, - я приготовила свой пирог.
где-то в 2000 годах я с родителями часто ездила в польшу ( был бизнес там какой-то). ездили мы на машине. и после долгой и изнурительной дороги мы заезжали в одну пекарню  и всегда брали себе ароматный СЫРОМАК, в соседнем магазине покупали молоко и с удовольствием ехали в свою уютную тихую гостиницу и наслаждались вкусным, нежным, воздушным, ароматным  и незабываемо- вкусным  пирогом с маком и творогом.
по прошествию многих лет, я задалась целью найти рецепт этого пирога. долго искала, тщательно готовила и потом наслаждалась.
решила поделиться с вами своей вкуснятиной!



ЛЮБИТЕЛЯМ МАКА И ТВОРОГА ПОСВЯЩАЕТСЯ!

для песочного теста:
250 гр. муки
разрыхлитель на кончике ножа
1 яичный белок
150 гр. сливочного масла
50 гр. сахара
1 ст. ложка ванильного сахара

для маковой начинки  :
125 гр. сахара
75 гр.изюма
2 ст. ложки рома
250 гр. свежемолотого мака
125 гр. сахара
цедра 1/2 лимона
1/2 ч. ложки корицы
50 гр. сливочного масла
125 мл. молока

для творожной массы:
500 гр творога (20 % жирности)
125 гр. сахара
2 яйца
2 ст. ложки лимонного сока
100 гр. жирных сливок
2 ст. ложки крахмала
1 яичный желток для смазывания

   
из муки, разрыхлителя, яичного белка, масла, сахара и ванильного сахара быстро замесить песочное тесто и убрать его в холодильник. (любителям теста  таким,как я ,    напишу: тесто очень вкусное!!! )
промыть в горячей воде изюм, обсушить его и залить ромом. мак  перемешать с сахаром, цедрой лимона, корицей и размягченным сливочным маслом; залить кипящим молоком. накрыть крышкой и оставить мак разбухать.
творог растереть с сахаром. отделить белки от желтков. белки взбить в стойкую пену ( я потеряла всякую надежду научиться их взбивать) . желтки смешать с лимонным соком, сливками, крахмалом и творогом. добавить взбитые белки. 
духовку разогреть до 180* . раскатать тесто в тонкий пласт и выложить в смазанную маслом разъемную форму диаметром 28 см таким образом, чтобы получились бортики высотой 3 см.
изюм соединить с разбухшим маком  и выложить на тесто. сверху распределить творожную массу. выпекайте на нижнем уровне духовки 75 мин. через 30 мин. с начала выпечки взбить яичный желток с 1 столовой ложкой воды и смазать пирог.   
P.S.  в этот раз у меня дома было очень много творога, поэтому пирог получился больше творожным , нежели маковым. но  обычно, у меня равные слои маковой начинки и творожной.  пирог очень сытный,поэтому с легкостью заменяет полноценный завтрак :).
13 comments on ""ЖУРНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ": БЛЮДО К ПАСХЕ- СЫРОМАК"
  1. Танюш, я, я,я большой любитель творога!! И ты так аппетитно описала свои воспоминания, что удержатсья невозможно, чтобы не попробовать...

    Слушай, может у тебя белки в Финляндии начнут взбиваться)))))

    ReplyDelete
  2. предположение неплохое :). думаю, что на 50 % зависит от самих яиц. так как здесь, дом. яйца ( тебе знакомо такое понятие, как дом. яйца? в швейцарии такого нет, наверное)- взбиваются с горем пополам, а вот магазинные- НЕТ. так что всё возможно :). буду пробовать :)

    ReplyDelete
  3. Танюш, похоже на "львовский сырник"!! Тогда я знаю КАК это вкусно! Да-да, мне бы маку побольше)))Умничка ты, отличнейший рецепт!
    Слушай, мне тебя уже жалко с твоими белками... купи ты себе по приезду сразу хороший комбайн) У меня не самый мощный, но проблем с белками нет вообще. Хоть какие взбиваю, и даже с частичками жира или желтка (хотя в моложости основательно читала правила взбивания белков, и им следовала, т.к. таких помощников-то не было, а моим любимым тортом был торт "птичье молоко") :-D))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светик, спасибо большое за тёплые слова! да, пирог очень вкусный!
      у меня есть миксер, самый мощный из всех ,что были в магазине, но мне это не помогло. многие девочки пишут, что нужен комбайн. наверное, прислушаюсь. может , действительно дело в взбивательной технике ....
      ого, представляю какая у тебя сноровка в взбивание . я за такие "хлопотные " рецепты даже и не берусь. хотя у кого-то ем этот торт с удовольствием.

      Delete
  4. Таня, я представляю, как это вкусно!!!! Я делала почти такой по Наташиному (Гешмак) рецепту но вместо мака, там было шоколадное тесто))), тоже очень вкусно получалось))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ух, интересный вариант. я у тебя поглядывала уже на него, думала, что это такой с маком, а потом прочитала, что с шоколадом. не сомневаюсь, что очень вкусно! обязательно попробую.

      Delete
  5. Таня, я уже пробовала это сочетание творог и мак, все ни как выложить не могу, но в портфолио он у меня есть. Как я тебе верю что это вкусно, а еще кошда добавляешь туда грушииии!!! мама мия, как это вкусно! Тань, замечательный рецепт, всегд хорошо иметь под рукой рецепты вот таких вот пирогов. Какие твои годы, научишься и взбивать и прибивать, сейчас с переездом это будет очень актуально:))) Это как подготовишься: все помыть, вытереть на сухо и пошли поехали:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. This comment has been removed by the author.

      Delete
    2. Ой, Юличка. покажи. или напиши где у тебя можно найти?! с удовольствием, временами просматриваю твоё портфолио. я в мак иногда добавляю апельсиновые цукаты. и мне вкусно. представляю, как с грушами вкусно. в следующий раз обязательно сделаю с грушами.
      Эх, годы, мои годы! где моя молодость :) ?!. да, надеюсь что финские яйца будут лучше у меня сбиваться, чем украинские.

      Delete
    3. This comment has been removed by the author.

      Delete
  6. Таня...я...я любитель не то слово...маковую выпечке с детства люблю до дрожи в коленках :))) Судя по разрезу, волшебный пирог....мало-мало теста и много начинки...как я люблю :)

    ReplyDelete
  7. Таня - привет, рада знакомству!
    Сырник из моего детства прямо))) Сейчас не пеку его по банальной причине - нету мака! Мак у нас как бы ЗЛО, и его продают в пакетиках по 10 грамм... Ну так - чисто на посыпку. Если выберусь к родителям в Тернополь - есть возможность купить мак у бабулек (стаканами продают, как прежде), но страшно домой везти - мало ли что на границе...
    А как в Финляндии с маком??

    ReplyDelete
    Replies
    1. :)). привет. к сожалению здесь нет фотографий, так как были разные перипетии с блогспотом, но спасибо большое, что ты аж сюда заглянула :)). в Финляндии такие же проблемы с маком ,но в большей "таре" по 40 гр :), по- этому всегда просила родных привезти мне из Украины. но сейчас нашла магазин " всё для здорового питания" и у них мак продается на развес :). моему счастью не было предела, так как я мак просто обожаю. помню в детстве, когда покупался мак вот так у бабулек , я заливала его кипятком, потом сливала воду , добавляла сахар и ела . и вкуснее десерта у меня не было :)).
      хотя этот мак не такой сочный, как тот, что у бабулек :), но меня выручает :)).

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature